Довольно часто ко мне обращаются небольшие компании, заказывая корпоративный сайт-визитку. Они не готовы тратить деньги на создание сайта у студии, и для экономии нанимают фрилансера. И вроде бы все отлично, дизайн утверждается, сайт создается, все работает как часы… Но дальше наступает момент, когда веб-мастер, создавший сайт заканчивает свою работу, объясняет заказчику как наполнять сайт текстами и картинками, и уходит.
Зачастую, сайт может остаться после этого не тронутым сколько угодно времени. Как правило, в маленьких компаниях нет человека, который бы отвечал за сайт, а секретарша Аннушка не хочет, и не может выучить простые азы владения CMS. Сайт только что родясь начинает умирать, как младенец оставленный на улице.
Если фрилансер хороший, он посоветует студию, агентство или знакомого сеошника, которые будут заниматься этим сайтом, и не дадут ему умереть. Главное только, что бы заказчик был готов выкладывать каждый месяц «энную» сумму на поддержание сайта. А это бывает не всегда.
К сожалению, у меня в коллекции тоже есть сайты которые «умерли» довольно быстро, хотя клиенту был предложен вариант поддержки и продвижения сайта. Увы, решив сэкономить, сайты не жили больше года. Странно, но до сих пор, очень распространенно мнение, что корпоративный сайт – это как визитка компании, не более. Он просто должен быть, но особого толка от него нет. Кстати, фирма тоже через несколько лет может загнуться, от некомпетентности руководства, не только в вопросах сайтостроения…
С другой стороны, бывает удается уговорить, на продвижение и поддержку веб проекта, руководителя компании, который был уверен, что в пустую потратит деньги. Процентов девяносто, что такой сайт становиться успешным, и через год тот же руководитель не представит жизнь без своего интернет-представительства.
Такая же история часто происходит с некоммерческими сайтами. Если заказчик не совсем уверен в том что будет справляться со своим сайтом, зачем же он его заказывает? Помню около пяти-семи лет назад, по интернету гуляли статьи с простыми советами создании сайта. Одним из первых шел пункт, о наличии минимум 200 материалов для одной из рубрик сайта. Если сайт многопрофильный – то материалов потребуется еще больше. Забавно, но совет не устарел до сих пор, да и вряд ли устареет. Скорее всего вырастет число требуемых материалов, однако я уверен, если у тебя есть хороший набор контента, еще до создания сайта – это уже неплохой шанс сделать успешный проект.
Ну а если кратко – то не бросайте на полпути то, что начали делать.
Всего комментариев: 3 | |